Московский институт стали и сплавов

 

Кафедра рентгенографии и физики металлов

 

 

Главная

Кафедра рентгенографии

Учебные материалы

 

 

 

К ИСТОРИИ КАРТИНЫ

«Учебная процессия»

 

 

Здесь представлена копия картины (подлинник: холст, масло, размер 60х30см – хранится в частной коллекции), которая попала в Россию благодаря усилиям доцента кафедры С.В. Салихова. Это полотно планировалось выставить на аукционе «Сотбис» в качестве лота, принадлежащего кисти И.Е. Репина. Однако, в последний момент эксперты аукционного дома сняли лот с торгов, а оказавшийся в это время около аукционного дома С.В. Салихов сумел провести переговоры с «Сотбис» так, что картина была передана ему с немалой доплатой, которая тут же исчезла в ближайшем пабе.

Обоснование снятия картины с торгов экспертами таково: хотя по манере письма с вероятностью около 95% полотно принадлежит кисти И.Е. Репина, а краски и холст относятся к второй половине Х1Х века, некоторые детали изображения голов бурлаков (конструкция очков, панама), тащимый ими груз и орфография надписи на нем безусловно принадлежат второй половине ХХ столетия и не могли быть известны И.Е. Репину, умершему в 1930 году. Из-за этого несоответствия  эксперты сочли наиболее безопасным для авторитета «Сотбис» снять лот с продаж.

Российские искусствоведы, к которым обратился доц. А.И. Новиков, после детального изучения полотна пришли к следующему заключению: “Картина принадлежит кисти молодого И.Е. Репина и скопирована им в 1862г. при путешествии по Украине во время летних каникул. Оригинал находится сейчас в краеведческом музее г. Крыжополя (Винницкая область Украины). Картина была написана в 1780-х годах местным  живописцем А.А.С. Полносало и изображает берега Днепра, протекающего неподалеку от города Южного Буга.

В конце XVIII века А.А.С. Полносало был широко известен на Украине не столько как художник, сколько как предсказатель, чьи пророчества и откровения сбывались даже чаще, чем предсказания Нострадамуса. Поэтому картина, скорее всего, является таким изобразительным предсказанием далекого будущего.

Вероятно, по этой причине энергетика полотна настолько впечатлила молодого И.Е. Репина, что он сделал его копию, а значительно позднее (1870-1873гг.) даже написал близкую по сюжету большую картину. Чтобы избежать возможного обвинения в плагиате, И.Е. Репин перенес действие своего произведения на Волгу, изменил лица людей и назвал их бурлаками, тянущими баржу”.

Нам после детального анализа картины стало ясно, что великий русский живописец на уровне подсознания был впечатлен предсказательной силой полотна великого местечкового пророка Полносало, но, к сожалению, не понял, что картина показывает тяжкий труд в будущем по внедрению в головы поколения next (попсов, пепсов и пупочниц) основ естествознания. Это и не удивительно, потому что и Полносало, и И.Е. Репин были людьми своего времени (так же, как и мы). Ведь даже великий пророк Полносало не изобразил (побоялся?) тех героических российских женщин, которые разделяют с мужчинами титанические усилия по образованию молодежи XXI века в области естественных наук. Скорее всего, пророк (или ТОТ, кто водил его рукой) подразумевал, что они (эти героические женщины) находятся впереди, показывая «бурлакам образования» методически правильный путь.

Кстати, обращает на себя внимание тот факт, что область предсказания связана с X-лучами. По нашему мнению, ТОТ, кто руководил пророком Полносало, хотел дать понять людям, что же самое важное будет ими открыто в будущем (Х1Х) столетии.

 

1 – А.М. Поляков; 2 – А.Н. Иванов; 3 – Н.В. Чириков; 4 – Ю.Д. Ягодкин; 5 – В.К. Рентген;

6 – С.В. Салихов; 7 – А.И. Новиков; 8 – 10: М-ф-Лауэ, Вульф-Брегг и их сын