Московский институт стали и сплавов

 

Кафедра рентгенографии и физики металлов

 

 

Главная

Кафедра рентгенографии

Учебные материалы

 

 

 

К ИСТОРИИ КАРТИНЫ

«Учебная процессия»

 

Здесь представлен подлинник (холст c маслом, размер 60х30см) картины, которая попала в Россию благодаря усилиям доцента кафедры С.В. Салихова. Осенью 2007 г. это полотно в качестве лота, принадлежащего кисти И.Е. Репкина, было выставлено на аукционе «Сотбис» с предложением доплатить, если кто возьмет. Тут-то и подсуетился вышеназванный доц. С.В. Салихов. Далеко и мощно переплюнул он всех конкурентов, поскольку предложил не только взять у «Сотбиса» самую высокую доплату, но и обещал всю ее спустить в ближайшем пабе, что и исполнил честно и добросовестно.

Почему же хваленый «Сотбис» так высоко недооценил это замечательное полотно? Да потому, что ихние аукционные экс-перты, поковырявши в известно где, заключили: хотя по манере письма с вероятностью около 95,372% полотно принадлежит кисти И.Е. Репкина, а краски и холст относятся ко второй половине Х1Х века, некоторые детали изображения голов бурлаков (конструкция очков, соотношения между размерами лбов и челюстей), а также орфография надписи на тащимом ими грузе безусловно принадлежат второй половине ХХ столетия и не могли быть известны И.Е. Репкину, почившему в бозе раньше, чем появился на свет кое-кто из персонажей картины. Из-за этой-то сущей пустяковины, прямо-таки ерунды,  лот и был выставлен «Сотбисом» из аукционного зала с большой  по\м/пой.

 

Но не таковы Наши дома рощенные  искусство\в/еды!  Они вообще! Они о-го-го! К ним-то и обратились за консультацией доценты А.Поляков, А.Новиков, и вышеназванный доц. С.Салихов. После детальнейшей экспертизы полотна Наши пришли к следующему заключению: «Картинка, блин, стопудово Репкина. Но не только его одного. Он написал на полотно совместно с неизвестным художником по фамилии А-А.С. Полносало, хорошо известным там, где надо.»

Между прочим, анализы написанного, проведенные с помощью Х-лучей, оказались хорошими и показали, что краски и холст может и принадлежали Репкину, а вот кисти и манеры – точно Полносале. (Вот она, великая сила рентгенографии!)

 

Таким образом, перед нами шеде-вральное произведение, которое, кстати, сопровождается следующим загадочным комментарием авторов:

 

«Учебная процессия»

Выдь к студентам. Чей стон раздается,

Больше даже похожий на вой?

Стон сей лекцией нами зовется.

То доценты идут бечевой.

Впереди умудренный профессор

Возглавляет доцентскую рать . . .

На учебные эти процессы

Глубоко всем студентам на… нырять.

 

Что и кого имели ввиду великие живописцы и мыслители в последней строке комментария (а, похоже, имели они всех) и как глубоко должны нырять студенты – это предстоит еще выяснить потомкам.

 

 

 

1 – А.М. Поляков; 2 – А.Н. Иванов; 3 – Н.В. Чириков; 4 – Ю.Д. Ягодкин; 5 – В.К. Рентген;

6 – С.В. Салихов; 7 – А.И. Новиков; 8 – 10: М-ф-Лауэ и прочие Вульфы-Брегги.